Почему автомобильные аккумуляторы такие тяжёлые?

Конечно, автовладельцы предпочли бы, чтобы их машины работали от аккумуляторов размером этак с пальчиковую батарейку. Аккумулятор разрядился? Достаешь из кармана новый, загодя заряженный, заменяешь и едешь дальше.
Производители автомобилей тоже мечтают о том, как бы уменьшить аккумуляторные батареи. Ведь чем массивнее автомобиль, тем больше бензина расходуется.
Надо сказать, что производители аккумуляторов идут навстречу всем этим пожеланиям. Прецеденты есть: аккумуляторы некоторых моделей уменьшились вдвое по сравнению с теми, которые выпускались лет тридцать назад. Но, увы, в ближайшем будущем мы вряд ли увидим автомобильные аккумуляторы карманного размера.
Производители автомобильных аккумуляторов говорят, что ключевым элементом аккумулятора являются пластины из свинца — высокоплотного, то есть тяжелого, металла. Пока не удалось подобрать более легкий материал, который столь же эффективно мог бы справляться с возложенными на автомобильный аккумулятор задачами и генерировать нужное напряжение.
Чем больше рабочая поверхность свинцовых пластин аккумулятора, тем меньше тратится энергии на выработку электричества. За уменьшенные аккумуляторы нам уже приходится расплачиваться: хотя современные аккумуляторы хорошо справляются с задачей по запуску холодного двигателя, резервная мощность у них невелика. Проще говоря, в трудных условиях они работают не так долго, как их громадные предки. Компании, которые занимаются перевозкой сборных грузов, скорее всего, предпочтут лёгкому весу аккумулятора его мощность.
Аккумуляторы с тонкими пластинами недолговечны. Чем пластины массивнее, тем надежнее аккумулятор, тем дольше он прослужит. При использовании тонких пластин емкость аккумулятора снижается. Специально для заводов и морских судов производятся аккумуляторы с массивными деталями: их срок службы значительно дольше, они лучше защищены от вредного воздействия климата. Меньше риск, что пластины покоробятся, а с анода осыплется активный материал. Миниатюрные аккумуляторы, по-видимому, были бы предпочтительнее, но их пришлось бы эксплуатировать в тепличных условиях.

Другие материалы по теме