Почему часто приходится листать газету или журнал в поисках окончания статьи?

Некоторые полагают, что надписи вроде “окончание см. на странице 101″ изобретены в рекламном отделе. Читателей заставляют пролистывать журнал насквозь, дабы реклама, помещенная не на обложке и в прочих выгодных местах, тоже работала, а потенциальные рекламодатели, соответственно, покупали не только место на обложке.
Однако профессионалы медиабизнеса полагают, что есть и иные, более важные факторы.
Первая полоса газеты — самое важное. Именно от нее зависит объем продаж. Редакторы хотят, чтобы, просматривая первую полосу, читатель мог получить представление сразу обо всех значимых событиях дня. Если бы окончания статей не переносились на другие полосы, пришлось бы радикально сократить либо объем статей, либо количество материалов на первой полосе.
Что касается редакторов журналов, то, хотя это и не столь очевидно, ими движут столь же благородные устремления. Им хочется, чтобы номер имел “четкое ядро”. Взглянем правде в лицо: почти все журналы и газеты переполнены рекламой, но читатели — если речь не о модном журнале или издании типа “Сделай сам” — обычно больше интересуются статьями. Поэтому редакторы стараются сконцентрировать основные статьи в одном разделе журнала, чтобы создать впечатление, будто издание несет в массы не рекламу, а информацию.
Также есть мнение, что иногда разбиение статей необходимо – если редактору кажется, что статья слишком длинна для размещения в топовом разделе, он выносит ее окончание в хвост. Это позволяет ему разместить на видном месте другую важную статью или новость. Многие редакторы всеми силами стараются избежать разбиения статей. Хуже всего, когда статья разбивается не на две части, а на три или даже четыре, и читатель, не дочитав материал, вынужден вновь листать журнал. Это уже непростительная халтура.
Конечно, практика разбиения статей возникла в том числе и из-за рекламы. В большинстве изданий клиентам готовы продать столько места на страницах, сколько они захотят. Если рекламодатель заказывает модуль нестандартного формата, который невозможно дополнить другими рекламными модулями для полного заполнения полосы, понадобятся редакционные материалы. Гораздо проще заткнуть эти дыры окончаниями статей, чем специально сочинять какие-то мутные тексты.

Другие материалы по теме