Почему на съемки фильмов тратят так много денег?

Куда идут деньги при создании кино?
Перед тем, как пойти в кино на какой-нибудь фильм, мы обычно смотрим трейлеры и читаем отзывы, а если будем совсем внимательны, то увидим и бюджет, затраченный на съемки. У многих сразу возникает простой славянский вывод: распилили и отмыли. Но в реальности все оказывается куда более логичным.
С чего все начинается?
Найдя достойную идею для реализации и сценарий, продюсер уже приблизительно знает, сколько ему нужно $ для производства картины. Да-да, именно производства. Конечно, если не брать в расчет арт-хаус, хотя и этот жанр ограничен каким-то бюджетом.
Кто нужен для создания картины?
После того, как необходимая сумма найдена, стартует подготовительный процесс — формирование творческой команды. В неё входят:
режиссер-постановщик,
оператор-постановщик,
художник-постановщик,
продюсер, который имеет не последнее слово в творческом процессе.
И тут уходят первые деньги: определяются гонорары или выплачиваются уже оговоренные задатки, в развитом заграничном бизнесе еще возможен и процент от проката фильма.
Что дальше?
Определившись с актерами и местами съемок, предварительно объездив города и страны, а еще и рестораны, собирается административный аппарат, а именно: все возможные исполнительные, креативные и другие продюсеры, директора съемочных групп на местах съемок и их заместители, администраторы.
Вся эта компания начинает подготовку к съемкам: устраиваются пробы для приглашенных актеров, кастинги для людей попроще. В процессе окончательного выбора актеров идет процесс по формированию съемочной группы. Дабы сформировать представление о количестве необходимых для съемки одного фильма людей, достаточно задержаться в конце и посмотреть титры.
Сколько народу нужно кормить и держать на съемочной площадке?
В среднем на съемочной площадке присутствует 45-55 человек. И вот, когда все подготовлено, все разрешения взяты, гостиницы оплачены, оборудование собрано и готово к выезду, начинаются съемки на улицах, в домах, павильонах и на дне тазика с водой для остроты кадра.
В съемочный период расходуется до 50% бюджета в зависимости от сложности съемок, продолжительности, количества переездов… В этот период все, кто участвует в съемочном процессе, работают по 12-18 часов в сутки, и некоторых выгоняют из дома за непосещаемость.
А куда идут остальные 50% денег?
Отвоевав на съёмочной площадке, приходит время пост-продакшена. В этом периоде проходит работа с компьютерной графикой, монтаж отснятого материала (часть монтируют на площадке), озвучка (могут писать и чистый звук на площадке), маркетинг.
В этот период и тратятся оставшиеся деньги в большинстве за счет графики и маркетинга, а в особо американских фильмах тратят ровно столько же, сколько (или даже больше чем весь бюджет фильма) на маркетинг. Ведь сами понимаете — без маркетинга это просто фильм, о котором знают только его создатели.
Так что особых секретов и распилов тут нет, ибо конкуренция то жесткая за место в кинопрокате.

Другие материалы по теме