Почему поезда не сходят с рельсов?

Колеса подвижного состава наглухо насаже­ны на оси и вращаются вместе с ними (их назы­вают колесными парами). На ободе каждого колеса насажено плотно охватывающее его стальное кольцо — бандаж. С внутренней сто­роны бандажа по всей его окружности есть вы­ступ — гребень. Он не дает колесу сойти с рель­са наружу. Сойти с рельса внутрь рельсового пути колесу мешает гребень другого колеса той же колесной пары.
Вес локомотива или вагона создает нагрузку на колесо, а через него — на рельс. Поэтому при движении подвижного состава между колесом и рельсом возникает сила трения (сцепления), и колесо не скользит, а катится по рельсу. От силы, прижимающей колесо к рельсу, зависит и сила тяги локомотива. Чем тяжелее локомотив и чем сильнее его колеса прижимаются к рельсу, тем более тяжелый поезд может он вести. Конечно, двигатели локомотива должны быть достаточно мощными, чтобы вести поезд с необходимой скоростью. Но если локомотив будет слишком легким, то он не сможет вести за собой тяжелый поезд, какими бы мощными ни были его двигатели. Колеса такого локомотива не будут достаточно сильно прижиматься к рельсам и начнут скользить.

Другие материалы по теме