Почему самолеты не летают во время тумана?

Несмотря на технологии, доступные современным пилотам и команде наземного обслуживания, авиационные диспетчеры рассчитывают на то, что они могут видеть летательный аппарат, который контролируют. Пост визуального наблюдения, неотъемлемая часть каждого командно-диспетчерского пункта, позволяет диспетчерам вести самолеты через аэропорт максимально безопасно. Густой туман и плохая видимость мешают диспетчерам физически видеть летательное средство и аэропорт в целом.
В туманную погоду авиадиспетчеры переключаются на радары и начинают работать в режиме низкой видимости. Все самолеты при таких условиях используют курсо-глиссадную систему, которая направляет их к взлетно-посадочной полосе. Между воздушными судами увеличивают расстояние.
Из-за тумана произошла самая страшная авиационная катастрофа за всю историю — столкновение самолетов в Тенерифе в 1977 году. В густом тумане на взлетной полосе столкнулись два «Боинга», в результате чего погибло 583 человека. Самолеты направили в аэропорт Лос-Родеос после взрыва бомбы в аэропорту Гран-Канария. «Боинги» подъехали к взлетной полосе и ждали разрешения на взлет. Два самолета не видели друг друга в густом тумане, а авиадиспетчеры полагались только на голосовые сообщения из-за отсутствия в аэропорту наземной радиолокационной станции. Один из бортов попытался взлететь, когда второй был все еще на взлетной полосе, в результате чего произошло столкновение.

Другие материалы по теме