Почему сети быстрого питания не создали популярного десерта?

Фастфуд и сладкое, бигмаки и шоколадки… Казалось бы, это явления одного порядка. И потребитель у них общий. Но что мы видим? Некоторые сети представляют новое низкокалорийное меню, у кого-то появляются салат-бары… А где же разнообразные сладкие блюда?
Вообще-то сети фастфудов уже долгое время пытаются изобрести какой-нибудь супердесерт, но каждый раз попадают пальцем в небо. В 1984 году десерты составляли всего 4 процента от общего товарооборота заведений фастфуда. Странно. Ведь главные завсегдатаи и фанаты этих заведений — дети, там даже проводятся детские праздники, а также взрослые любители покушать, способные за один присест съесть чизбургер, гамбургер, большой пакет картошки фри и много еще чего…
Оказывается, существует, несколько причин, по которым продажа десертов в сетях фастфуда совершенно не окупается.
1. 60 процентов выручки от фастфуда приходится на время завтрака и обеда. А десерт люди чаще всего берут за ужином или после ужина.
2. В области десертов крупные сети фастфуда сталкиваются с ожесточенной конкуренцией. Кафе-мороженое и кондитерские активно подают себя как специалисты по сладостям, тем более что их продукция в большинстве случаев действительно вкуснее и качественнее.
3. Десерты часто покупают, поддавшись настроению, а в заведениях фастфуда посетитель вынужден делать заказ сразу.
4. Продажа охлажденных десертов создает большие технические сложности. Разработанное в “Макдоналдсе” мороженое “Трипл-Рипл” — пломбир в вафельном рожке — назло науке не таяло ни при каких условиях, даже на солнцепеке. Очевидно, изобретатели стремились, чтобы продукт не растаял, пока посетитель будет расправляться с основными блюдами.
5. Большинство потребителей не любят переплачивать за десерт. Посетители заведений фастфуда в целом более нервно реагируют на цены, чем посетители ресторанов и кафе.
6. Даже тот, кто в ресторане непременно заказывает десерт, в заведении фастфуда не обязательно это сделает. Посещение ресторана – всегда немного праздник, а в “Бургер-кинг” заскакивают перекусить второпях (хотя в России некоторые и в Макдональдс идут, как на праздник…).
7. В некоторых сетях фастфуда до 80 процентов товарооборота приходится на мясные блюда. Зачем попусту тратиться на рекламу горячих пирогов с яблоками, если фирму все равно кормят гамбургеры?
Короче говоря, приготовление десертов — сплошная морока. Зачем надрываться, пытаясь довести до совершенства блюда, которые все равно не занимают большого места в структуре товарооборота? Почти все сети фастфуда выбирают какую-то одну категорию блюд и на нее напирают.

Другие материалы по теме