Почему у идеального руководителя должны быть эти качества?

Основными слагаемыми успешной работы руководителя являются креативность и уверенность. К такому выводу пришли американские ученые, специалисты в области менеджмента и лидерских отношений
Команда исследователей под руководством Дины Красиковой из Техасского университета задалась целью объяснить, почему одни руководители оказываются успешными в своей деятельности, а другие — нет. По итогам наблюдений за работой лидеров в крупных компаниях, ученые составили представления о качествах идеального начальника.
Так, уверенность в своих решениях и продуктивности творческих идей, проистекающая из успешного профессионального опыта, в большинстве случаев дает наилучший результат при управлении коллективом. Оказалось, что умение генерировать идеи и уверенность заразительны. То есть каждый сотрудник благодаря таким качествам своего руководителя обретает уверенность в себе и собственных силах.
В коллективах с успешными лидерами отношения между руководителем и подчиненными строятся на доверии, взаимном профессиональном уважении и ясности в деле постановки целей и задач.
Между тем излишне требовательные, иногда деспотичные лидеры, выделяющие отдельных сотрудников из всех, унижающие подчиненных публично, создают стрессовую ситуацию в команде. Люди, отправляющиеся на работу и не знающие, что их ждет там каждый день, работают хуже, так как постоянно сомневаются в себе и своей компетенции. Недостаток уверенности у руководителя также негативно сказывается на работе подчиненных, которые начинают вслед за лидером сомневаться в себе и собственной креативности.

Другие материалы по теме