Почему все, что нас окружает, может оказаться компьютерной игрой?

Многие смотрели фильм, где герой Киану Ривза с изумлением узнаёт, что весь окружающий мир — «Матрица», то есть что-то вроде гетто, созданного для людей компьютерным сверхразумом. Конечно, это фантастика, но нашлись учёные, готовые принять всерьёз подобную идею.
Британский философ Ник Бостром предположил, что вся наша жизнь — лишь чрезвычайно сложная игра, напоминающая The Sims: развитие индустрии видеоигр может привести к возможности конструировать собственные модели окружающего мира, и каждый сможет вечно жить в обособленной виртуальной реальности. Если всё к этому идёт, нет гарантии, что наш мир — это не код, написанный неведомым программистом, чьи возможности существенно выше человеческих.
Сайлас Бин, физик из Боннского университета в Германии, посмотрел на это с другой стороны: если всё вокруг — компьютерное изображение, значит, должна быть некая черта, за которой можно различить «пиксели», из которых всё состоит. Такой границей Бин считает предел Грайзена-Зацепина-Кузьмина: не вдаваясь в научные тонкости, можно лишь сказать, что немецкий физик видит в нём одно из доказательств, что мы живём в искусственно созданной программе, и предпринимает всё новые попытки обнаружить компьютер, на котором она установлена.

Другие материалы по теме